• Главная
  • Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации и за рубежом

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации и за рубежом

Содержание курса

  • Понятие, стратегические задачи развития нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, принципы, тенденции правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Ответственность за нарушение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

Практические навыки, получаемые слушателями по окончании обучения:

  • работа по выполнению требований по учету используемых энергетических ресурсов и обороту отдельных товаров, правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений
  • правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Европейском союзе, иных зарубежных государствах

Цель обучения:

повышение квалификации обучающихся в области правового регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации и за рубежом, получение углубленных знаний о современных тенденциях энергетического законодательства, регулирующего общественные отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приобретение новых и совершенствование имеющихся компетенций

Категория слушателей:

руководители и специалисты компаний топливно-энергетического комплекса, государственных органов, консалтинговых компаний, другие заинтересованные лица.

Формы обученияОчная
(с отрывом от работы)
Очно-заочная
(без отрыва от работы)
Заочная
(без отрыва от работы)
Срок обучения:3 рабочих дня, 40 часов2 недели, 40 часов1 месяц, 40 часов
Режим занятий:8 часов в день при обучении с преподавателем2 раза в неделю, 4 ак. часа в день – онлайн-обучение с преподавателем в вечернее времяЭлектронное обучение, посредством самостоятельного изучения учебных материалов
Контактная работа с преподавателем (в онлайн формате)20 часов (6 часов – лекции, 14 часов – семинары)12 часов – (6 часов – лекции, 6 часов – семинары)
Самостоятельная работа20 часов – самостоятельная практическая работа с применением технологий электронного обучения28 часов – самостоятельная практическая работа с применением технологий электронного обучения40 часов – самостоятельная практическая работа с применением технологий электронного обучения
Учебный план

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

Дисциплина (модуль)Цели, задачи, тенденции развития источников правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.
Краткое содержание лекцийПонятие энергосбережения и энергетической эффективности. Стратегические задачи развития нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Тенденции развития правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне федеральных законов. Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Описание семинаровДоклады-презентации, круглый стол (вебинар) по теме лекции с обзором проектов нормативных правовых актов
Дисциплина (модуль)Направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Виды государственных органов, осуществляющих регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Краткое содержание лекцийТребования по учету используемых энергетических ресурсов.
Требования к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов.
Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.
Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Ответственность за нарушение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Описание семинаровДоклады-презентации, круглый стол (вебинар) по теме лекции
Дисциплина (модуль)Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за рубежом
Краткое содержание лекцийПравовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государствах-членах Евразийского экономического союза.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Европейском союзе, государствах-членах Европейского союза, КНР, иных зарубежных государствах.
Описание семинаровДоклады-презентации, круглый стол (вебинар) по теме лекции

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы повышения квалификации «Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации и за рубежом» должны быть усовершенствованы следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1 – готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;
ПК 2 – знание состава, структуры и тенденции развития правового регулирования отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ПК 3 – знание тенденций развития правоприменительной практики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и ее значение в системе правового регулирования в сфере энергетики;
ПК 4 – умение применять нормы энергетического права в ситуациях наличия пробелов, противоречий, решать сложные задачи правоприменительной практики в сфере энергетики;
ПК 5 – умение аргументировать принятие решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых решений;
ПК 6 – владение навыками составления письменных документов юридического содержания в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов в сфере энергетики;
ПК 7 – владение навыками составления экспертных заключений; владение навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии в сфере энергетики.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Автор и координатор программы:

Романова Виктория Валерьевна, научный руководитель АНО «Научно-исследовательский «Центр развития энергетического права и современной правовой науки имени В.А.Мусина» доктор юридических наук, профессор, член Общественного совета при Минэнерго России, член экспертного совета Комитета Государственной Думы по энергетике, арбитр МКАС при ТПП РФ, арбитр АЦ при РСПП, главный редактор международного научно-практического журнала «Правовой энергетический форум».

Реализацию программы обеспечивают педагогические кадры, имеющие ученую степень.
Для проведения практических занятий могут быть привлечены представители энергетических компаний, государственных органов, судейского сообщества.

Методические рекомендации слушателю

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы.
При изучении дисциплин учебной программы применяются практические занятия, цель которых заключается в достижении более глубокого, полного усвоения учебного материала, а также развитие навыков самообразования. Кроме того, практические занятия служат формой контроля преподавателем уровня подготовленности слушателя, закрепления изученного материала, выработки навыков и умений применять полученные знания для решения имеющихся и вновь возникающих профессиональных задач.
Завершающей стадией обучения является итоговая аттестация в форме экзамена.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Для достижения образовательных целей при реализации программы используются современные, эффективные образовательные технологии и средства обучения.
Текущий контроль осуществляется в ходе интерактивной работы, выполнения заданий, участия в дискуссиях при проведении практических занятий, выполнении заданий самостоятельной работы.

Дисциплина (модуль)Образовательные технологииТекущий контроль
Цели, задачи, тенденции развития источников правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской ФедерацииДоклады-презентации, круглый стол – практика публичного выступленияАктивное выступление на круглом столе;
Оппонирование выступлениям других слушателей;
Грамотная аргументация своей позиции в письменной и устной форме;
Комплексный доклад-презентация по теме;
Письменный, устный опрос.
Направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Виды государственных органов, осуществляющих регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Доклады-презентации, круглый стол – практика публичного выступленияАктивное выступление на круглом столе;
Оппонирование выступлениям других слушателей;
Грамотная аргументация своей позиции в письменной и устной форме;
Комплексный доклад-презентация по теме;
Письменный, устный опрос.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за рубежомДоклады-презентации, круглый стол – практика публичного выступленияАктивное выступление на круглом столе;
Оппонирование выступлениям других слушателей;
Грамотная аргументация своей позиции в письменной и устной форме;
Комплексный доклад-презентация по теме;
Письменный, устный опрос.
Итоговая аттестацияЭкзаменаПисьменный опрос по пройденным темам

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Наименование разделов и дисциплин (модулей)Перечень примерных вопросов для зачетов
Цели, задачи, тенденции развития источников правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.1. Этапы развития и текущее состояние законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Основные положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3. Требования к учету энергетических ресурсов.
Направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Виды государственных органов, осуществляющих регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и их полномочия1. Направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Полномочия Правительства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Примерные вопросы для итоговой аттестации:

  • Понятие энергосбережения и энергетической эффективности. Тенденции развития правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на уровне федеральных законов.
  • Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Требования по учету используемых энергетических ресурсов.
  • Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации данной программы созданы условия с использованием дистанционных образовательных технологий для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также для самостоятельной работы.
Онлайн занятия и самостоятельная работа обучающегося проводятся на платформе Webinar.ru

ДОКУМЕНТ О КВАЛИФИКАЦИИ

Лицам, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации:
удостоверение о повышении квалификации

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Контактный телефон: 8 (800) 600-36-43
Электронная почта: musinlc@musinlc.ru

Авторизация
*
*
Генерация пароля